Компания Cervelo выпустила новое поколение гравийного велосипеда Aspero. Новинка представляет собой продолжение эволюции платформы Aspero с некоторыми изменениями в дизайне, позаимствованными у её шоссейного кузена Soloist.
Aspero всегда относился к категории гравийников и был нацелен на быструю езду по пересеченной местности. Когда велосипед был впервые представлен в 2019 году, Cervelo заявила, что Aspero предвещает "новую эру скорости в гравии". В этом обновлении канадский бренд убежден, что он остался верен своим корням, а новый байк успешно эволюционировал.
Среди изменений в конструкции Aspero – переход на резьбовую каретку, универсальный петух SRAM UDH и более аккуратная прокладка тросов. Все эти изменения сами по себе относительно невелики, но в совокупности они призваны сделать велосипед более простым в эксплуатации и обслуживании.
Хотя профиль новой рамы немного изменился, это в основном связано с изменением формы и дизайна труб. Верхние перья заднего треугольника теперь соединяются с подседельной трубой ниже, чем раньше, а также в новом велосипеде используются некоторые аэродинамические профили труб, позаимствованные у шоссейного велосипеда Soloist.
Что касается геометрии, то в этом случае модель Aspero осталась прежней, без каких-либо изменений в общей конфигурации велосипеда. Вместо этого изменения были направлены на увеличение грязевых зазоров в раме.
В подборе материалов произошли более значительные изменения: инженеры Cervélo решили использовать другую структуру карбона, чтобы повысить комфорт при езде на велосипеде. Они утверждают, что новая структура углеродного волокна повышает гибкость без потери эффективности: они уменьшили жесткость рамы в головной трубе, но увеличили жесткость в каретке.
Одной из особенностей нового велосипеда является то, что Cervélo называет "Trail Mixer". Это система регулировки в стиле флип-чип, который может изменять положение колеса на 5мм. Cervélo утверждает, что с его помощью велосипедист может чувствовать себя на велосипеде одинаково как на узких шоссейных покрышках, так и на более широких 42-миллиметровых гравийных шинах.
Для универсальности на Cervélo Áspero используется подседельный штырь диаметром 27,2 мм, который можно заменить на дроппер.
Новый Cervélo Áspero доступен в шести вариантах комплектации, а также в виде фрейместа. Впрочем, с шестью вариантами комплектации выбор достаточно велик. Топовая модель построена на базе групсета Rival AXS от SRAM и карбоновых колес Reserve 40/44.
Cervelo Áspero Rival XPLR AXS
- Групсет: SRAM Rival XPLR AXS, 12-speed
- Заднее колесо: Reserve 44
- Переднее колесо: Reserve 40
- Покрышки: WTB Vulpine TCS Light 700x40c
- Руль: Cervélo AB09 Carbon
- Вынос: Cervélo ST36 Alloy
- Седло: Prologo Dimension STN
- Подседельный штырь: Cervélo SP19 Carbon 27.2
- Цена: $5,500
Cervelo Áspero GRX RX820
- Групсет: Shimano GRX 820 12-speed
- Wheels: Fulcrum Rapid Red 300
- Покрышки: WTB Vulpine TCS Light 700x40c
- Руль: Cervélo AB09 Carbon
- Вынос: Cervélo ST36 Alloy
- Седло: Prologo Dimension NDR T4.0
- Подседельный штырь: Cervélo SP19 Carbon 27.2
- Цена: $4,000
Cervelo Áspero Apex XPLR AXS
- Групсет: SRAM Apex 1
- Wheels: Fulcrum Rapid Red 300
- Покрышки: WTB Vulpine TCS Light 700x40c
- Руль: Cervélo AB09 Carbon
- Вынос: Cervélo ST36 Alloy
- Седло: Prologo Dimension STN
- Подседельный штырь: Cervélo SP19 Carbon 27.2
- Цена: $4,300
Cervelo Áspero APEX XPLR 1
- Групсет: SRAM Apex
- Заднее колесо: Alexrims Boondocks 7D
- Переднее колесо: Alexrims Boondocks 7D
- Покрышки: WTB Vulpine TCS Light Fast Rolling Dual DNA 60tpi 700x40c
- Руль: Zipp Service Course 70 XPLR Alloy
- Седло: Cervélo Седло
- Подседельный штырь: Cervélo Alloy 27.2 15mm offset
- Вынос: Cervélo ST36 Alloy
- Цена: $3,500
Cervelo Áspero GRX RX610
- Групсет: Shimano GRX 610
- Заднее колесо: Alexrims Boondocks 7D
- Переднее колесо: Alexrims Boondocks 7D
- Покрышки: WTB Vulpine TCS Light
- Руль: Zipp Service Course 70 XPLR Alloy
- Вынос: Cervélo ST36 Alloy
- Седло: Cervélo Седло
- Подседельный штырь: Cervélo Alloy 27.2 15mm offset
- Цена: $3,600
Cervelo Áspero GRX RX610 1x
- Групсет: Shimano GRX 610
- Заднее колесо: Alexrims Boondocks 7D
- Переднее колесо: Alexrims Boondocks 7D
- Покрышки: WTB Vulpine TCS Light 700x40c
- Руль: Zipp Service Course 70 XPLR Alloy
- Вынос: Cervélo ST36 Alloy
- Седло: Cervélo Седло
- Подседельный штырь: Cervélo Alloy 27.2 15mm offset
- Цена: $3,600